Ось нижнего рычага

Колесо крепится на ступице, ступица вращается в поворотном кулаке который держится на шаровых опорах на верхнем и нижнем рычаге. Оба рычага с помощью сайлентблоков и осей соединены с передней балкой которая в свою очередь крепится на кузове. Все просто устроено и не совсем просто иногда себя ведет и уж тем более разбирается. Ступичные подшипники правого колеса я меняю примерно раз в один-два года и вместе со ступицей, на левом колесе я такую операцию за 120 тыс. км ни разу не проделывал. Три раза менял сайлетблоки нижних рычагов. Первый раз после того как мне их неправильно собрали на автосервисе (регулировочные шайбы просто болтались на осях), второй раз по причине износа и погнутой оси. Вот и сейчас проездив четыре года и видя близкую к предельной степень износа сайлетблоков нижних рычагов я решил их заменить. Начал с правого колеса. Попутно выяснилось, что традиционно под замену идет ступица с подшипниками (пробег около 20-23 тыс.). Шаровые опоры тоже потребовали замены. Верхняя отходила 65 тыс. км и ее еще хватило бы на десятку. Это своеобразный рекорд, т.к. родные опоры у меня умерли через 7 тыс. км в усмерть, следующий комплект прожил 43 тыс. км и был заменен при плановом ремонте не изношенный до конца. А вот нижняя шаровая опора умерла полностью и крякала. Причем ее я менял относительно недавно и отходила она около 35 тыс. Обе опоры трековские. Главная засада поджидала с осью нижнего рычага. К моему величайшему удивлению после отъема шаровой, стабилизатора поперечной устойчивости и амортизатора нижний рычаг не упал вниз освобождая пружину и остался торчать в горизонтальном состоянии. Хорошо я его собрал в прошлый раз. Дальше больше, мне не удалось провернуть ось за гайку на ее конце. Бывает немного постучим. Стучать пришлось долго и кувалдой. ось сидела как влитая. Выпросив у соседа болгарку я разрезал узел по сайлентблокам освободив нижний рычаг. Бросилось в глаза, что на срезе ось практически вплотную слилась со втулкой сайлетблока. Я бы это назвал диффузией. Правда ее причину я так и не понял, но остатки втулки я ради эксперимента срубал зубилом. И тут наступает самое интересное. Обрубок оси ни я ни здоровенные деревенские парни так и не смогли выбить кувалдой из втулки передней балки. А ведь она должна там вращаться свободно. Далее мы нагрели балку кислородной горелкой почти до красна, но проклятая ось никак не хотела выбиваться. В какой-то момент мы заметили что из балки выпрессовывается втулка () которая посажена нагорячую в заводских условиях и является не разборным элементом с балкой. Но ось никак не хотела выбиваться. В итоге, периодически разогревая балку горелкой я выбил из нее втулку вместе с застрявшей в ней по непонятным причинам злосчастной осью и сегодня привез в Пермь, чтобы высверлить ее на токарном станке. Теперь меня волнует три вопроса: 1. Получится ли забить втулку обратно и не станет ли она потом гулять в балке? 2. Не потеряет ли втулка и балка свои свойства после температурных манипуляций? 3. По какой причине ось дифундировала со втулкой? Раньше такого никогда не замечал. Ну и вдогонку. Возможны были какие-то другие технические решения для освобождения оси без столь трудоемких процедур? На фото видна сорванная со своего места втулка с обрубком оси. На дальнем плане узел левого колеса в сборе Еще фото
 
на волге 100т прессом выдавливал. Там похожая балка и втулки. И обратно запрессовывал им же. Свободы особой не было, но на всякий обварил.
 
Что то погорячились вы там.) Я бы взял средней тяжести или легкий молоток. Книжечку для развлечения. И поливая из редко проникающей смазкой, стучал по оси и втулке. Пока что ничто не выдерживало таких пыток и потом с радостью вытаскивалось. Ну может не с радостью конечно.)) Но вытаскивалось.) она должна там вращаться свободно И кстати ось во втулке не должна вращаться вообще. Если она там вращается, то стоит подтянуть ось нижнего рычага. И еще вопрос такой. Сайлентблоки какой фирмы вы ставите?
 
Сверху