масло ням ням

smettFGR

New member
привет, братья хотел поинтересоваться какой расход масла в двигателе приемлимый? на данный момент Шелл Хеликс 10W 40 полусинтетика. есть 1 литр на 1000 расход топлива высокий. регулировали клапана недавно, в двиг сам не лезли. подозреваю что карб надо смотреть (по расходу) потому как стоит вроде родной 82 года. что скажите?
 


Для нивы расход масла в районе литра на 10тыс. считается хорошим.Т.е купил 5ти литровую канистру-и как раз на замену и доливку хватает.Выкрути свечи-если в черном нагаре,значит скорее всего кольцам хана,если резьба будет сыровата на хоть одной свече-значит колпачки на замену.Только сначала сделай карб-нагар может быть если плохая смесь(мало воздуха)
 

Stas Golovkin

New member
1 литр на 1000км это максимально допустимый расход масла, говорит о том что скоро ремонтировать двигатель. А нормальный расход масла считается 0,2-0,3% от расхода топлива. Главное выясни действительно ли оно его жрёт, мож. просто подтекает где нибудь... Разогрей машину, попроси кого нибудь погазовать, а сам смотри на выхлоп... Если он синий, и с запахом масла горелого, то ремонт, если запаха нет, и дым светлый, то масло не жрёт, покрайне мере двигатель ещё жить будет, не стоит лести пока...
 
хм.. на счёт Нивы не скажу (она у меня чуть меньше года), а вот на счёт Жигулиного движка 87 года (который я на Ниву и сменял) кушал он у меня около 1-1,5 литр на 10 т. км. (масло было синтетика, кажется 5W40)
 
ну начнем с того что ни карб ни зажигание ни другие настройки не влияют на расход масла. Масло расходуется активнее(а в вашем случае именно так ибо 1000км и 1 литр это много) в 2х случаях: 1) езда на повышенных оборотах и высокой нагрузке(раллийный стиль езды, мотор в красной зоне) 2) состояние ДВС не удовлетворительно(механика) под 2м может быть сальники клапанов, маслосьемные кольца, копрессионные кольца. копрессионные проверяются легко: если идет прорыв газов вкартер то из сапуна активно валит дым, может даже кастрюля карба напоняться маслом. это капиталка, тк возможен клин двс. если маслосьемные кольца или сальники то смотри свечи на них будет нагар с большими наростами(зависит от интенсивности сгорания) ЗЫ в любом случае если авто не на продажу, то ищи вчем причина. может просто сальник или прокладка течет. ЗЗЫ на моей ниве расход масла на 10тыс меньше пол литра.
 

vovchik

New member
Влад,читай повнимательнее,когда-то ты меня этому училу него большой расход топлива,поэтому он хочет проверить карбюратор.
 
причем тут топливо? я говорил про масло.. если ДВС не в норма то и расход топлива будет высокий. кстати еще замерь компрессию.
 

Sellerscripts

New member
клапана регулировали недавно про дым: он не синий, а белый.. запаха вроде как не особо почуял, нагар на глушаке есть,и немного начала брызгать то ли водичка то ли еще что разговаривал с сервисменами-подозревают кольца. капиталка говорят нужна. по этому поводу еще пообщаюсь поузнаю. НО, хочу сам с карбом разобраться. на заведенную менял воздушный фильтр, так там вся кастрюля то ли в масле то ли в бензе... как то не радует меня это. в сервисе говорили что карб засран говорят если старый, лучше менять ребята в сервисе сказали взять солекс, (кстати такой стоял на 21213 прошлой) а на этой вроде говорят ставили ОЗОН. так ли это? и что с ним можно сделать? не разу не чистил и не разбирал карбы спасиб
 
масло не убегает ни откуда все сухо нормально.. видимо сгорает но в тоже время-дым не синий... но дымит хорошо, пока не прогреется особенно обороты тупят, то высокие то низкие...
 
Мне сегодня на ТО сказали что до 400 мл. на 1000 км это в норме. Был в шоке т.к. на предыдущей 21213 на доливку 0,5л хватало на 10000км
 
Расход часто зависит и от самого масла,которое при малой вязкости может просто выпариваться.Бывает по городу масло вообще не берет,а как по трассе притопишь так сразу потом уровень ниже.
 
даже кастрюля карба напоняться маслом. это капиталка, тк возможен клин двс. Клин по причине чего? Ну жрет масло и жрет.Просто в один прекрасный момент компрессия может упасть настолько,что мотор перестанет нормально заводиться и работать..
 
а почему компрессия должна упасть? копрессия будет очень не плохой. вспомните, при замере компрессии для проверке клапана или кольца мы добавляем масло. и если компрессия поднимается то значит кольца. тот же эффект будет при попадании масла в цилиндр только температура сгорания и сажа в нутри цилиндра будут провоцировать детонацию и калийное зажигание что в свою очередь повлечет разрушение поршня... дальше думаю понятно если прозивать момент можно и клин поймать... или цилиндра разодрать до гильзовки... ну и тд. а на счет масла кстати ты прав. только кроме 10W надо смотреть еще один параметр задается примерно так А5В5 .
 
посмотри что именно в кастрюле. может конденсат может и масло. карб не надо новый просто хорошо промыть. новый не значит хороший. ЗЫ кстати озон хуже на много чем солек.
 
если мотор нормально прогревается,то нагар с днищ поршней постепенно выгорает,а вот кольца закоксовываются намертво,потому и компрессия падает.Пока кольца не залегшие компрессия будет в норме или даже выше,а когда начнется эллипс горшков пойдут и остальные проблемы.А клин (кроме аварий вроде обрыва шатунов) можно словить либо при перегреве,либо при отсутстствии давления.Видел полно случаев работы мотора с прогоревшими поршнями и разломанными перемычками,во втором случае конечно зеркало страдало,но мотор работал и машину передвигал,потому ни о каких клинах и говорить не приходилось.
 
вам не приходилось, а я много чего видел. есть пара двигов которые на 100 км жрут почти литр масла, а компрессия при это 12 очей на 21213 моторе. и что дальше их ждет я сказал. а про прогрев и про то что нагар уходит это при условии что у вас ЗДОРОВОЙ ДВС если масло жрет значит нагар уже не уйдет. если вы занимаетесь моторами должны это знать и первый показатель пожирания масла это свеци и как ни странно нагар с них не уходит.
 

Goldphone

New member
Зависит от сорта масла и режимов езды.С электродов не уходит,но и на горячую работу особо не влияет,т.к. они самоочищаются.У меня приятель проездил на 2105 больше 2-х лет с расходом масла почти 1,5 литра на сотню,заливал все,что под руку попадало-и автол,и камазовское и мотор без особых проблем отходил больше 30 тысяч.Перебирать пришлось только зимой,когда стало падать давление масла и мотор по утрам ни в какую не хотел заводиться.
 
чесно... бред.свеча никогда не очиститится если столько масла. ты сам себе противоречишь то компрессия пропадает то авто норм ездит. ты уж определись)
 

grafomanka

New member
Компрессия не пропадает в один день,а постепенно падает.Столько масла там по большей части не сгорало,а угонялось в вентиляцию картера и под машину вниз.У него было 2 комплекта свечей,которые он периодически чистил и прокаливал и если утром заводилась плохо,ставил другие и ехал.
 

Сверху