Lada Нива 2121 форум и клуб  

Вернуться   Lada Нива 2121 форум и клуб > Технические вопросы по Lada Нива > Ходовая часть


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 11.09.2010, 18:10 #1
Аватар для Бауржан Катбинов
Junior Member
 
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 137
Отправить сообщение для Бауржан Катбинов с помощью ICQ
Бауржан Катбинов Бауржан Катбинов вне форума
Junior Member
Аватар для Бауржан Катбинов
 
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 137
Отправить сообщение для Бауржан Катбинов с помощью ICQ
По умолчанию

Информация о просчетах и ошибках,допущенных при проектировании автомобилей,далеко не всегда получает официальную огласку-автозаводы такие сведения не афишируют,а российский автолюбитель привык молча заменять полетевшие узлы и детали,принимая это как должное.Другое дело-профессионал автосервиса,через руки которого проходят сотни автомобилей.Характерные дефекты тут же рисуют картину статистики,с которой не поспоришь.Итак,специалист московского автоцентра Варшавский А.Вайсман разбирает по косточкам Ниву. ЧАСТЬ 1. Шумный,прожорливый и дорогой по сравнению с обычными Жигулями,вазовский проходимец стал популярен далеко не сразу.Этому помогло снижение цен на Ниву в середине 80-х,по времени совпавшее с массовой раздачей садовых участков.Рост интереса к машине быстро почувствовали мы,авторемонтники,которым порядком прибавилось работы. Во-первых,в Ниве втрое больше,чем в Жигулях,деталей трансмиссии,неодновременный выход из строя которых чисто арифметически вынуждает владельца втрое чаще приезжать к нам на ремонт. Во-вторых,большинство владельцев Нив хотя бы изредка используют высокую проходимость машины на бездорожье,и каждый такой эпизод существенно сокращает ресурс деталей двигателя,трансмиссии и ходовой части. В-третьих,постоянная и неустранимая вибрация сокращает срок службы всего,что есть в машине,от антикоррозионного покрытия кузова до приборов электрооборудования,нередко вызывая отказы последних в работе. Кстати,именно на вибрацию обычно жалуются клиенты,раньше ездившие на Жигулях.Полагая,что это неисправность,они просят устранить шум в салоне.Но максимум,что мы можем сделать-попытаться сблизить оси валов раздаточной коробки и коробки передач.Для этого вначале регулируем положение раздатки по высоте с помощью пластин под кронштейнами ее подвески,как это описано в руководстве по ремонту.Затем проводим более точную подстройку в динамике.Вывесив все 4 колеса машины на подъемнике,пускаем мотор и,включив 2-ю передачу,устанавливаем тягой подсоса обороты двигателя около 1500 в минуту.
Бауржан Катбинов вне форума   Ответить с цитированием

Старый 16.12.2010, 18:48 #2
Аватар для Василий Чернов
Junior Member
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Вытегра
Сообщений: 174
Отправить сообщение для Василий Чернов с помощью ICQ
Василий Чернов Василий Чернов вне форума
Junior Member
Аватар для Василий Чернов
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Вытегра
Сообщений: 174
Отправить сообщение для Василий Чернов с помощью ICQ
По умолчанию

Отворачиваем 4 гайки крепления раздатки к днищу кузова на 2-3 оборота каждую,и агрегат самоустанавливается,занимая оптимальное положение.После этого,не выключая двигатель,равномерно, по очереди затягиваем гайки. К сожалению,полностью устранить вибрацию невозможно-это конструктивная особенность Нивы.На чистокровных полноприводных автомобилях раздатку либо отодвигают подальше к заднему мосту,делая промежуточный кардан достаточно длинным,либо,как на большинстве короткобазных джипов,жестко блокируют с коробкой передач (иногда выполняют в общем картере).В Тольятти решили во что бы то ни стало применить жигулевскую коробку передач,соединив ее с отдельно закрепленной раздаткой сверхкоротким (110 мм) шарнирным валом.Оба агрегата подвешены независимо друг от друга на мягких резиновых опорах,а раздатка,к тому же конструктивно должна качаться при работе передней и задней подвесок,поэтому ни о какой соосности здесь не может идти и речи.Передача крутящего момента коротеньким валом неизбежно вызывает появление радиальных сил и,как следствие,вибрации. Сама раздатка тоже добавляет шума-ее вой усиливается с ростом скорости.Конструкция раздатки-чисто вазовская,не имеющая к ФИАТу никакого отношения.В аналогичных агрегатах зарубежных фирм,например,немецкой ZF,обычно стоит бесшумная многорядная зубчатая цепь.На ВАЗе применили обычную гитару из шестерен,три из которых постоянно передают крутящий моментИндивидуальной подборкой шестерен по шуму способны заняться лишь тюнинговые фирмы-нам в сервисе тратить на это время просто невыгодно.Несколько уменьшить вой раздатки поможет замена подшипников выходных валов-здесь стоят простейшие однорядные 305-е.Их заметный люфт нередко появляется уже после обкатки новой машины.Учитывая склонность нивовских карданов к вибрации,видимо,стоило сделать опоры валов пошире.Ну а лечение здесь одно-почаще менять выходные подшипники или поставить импортные,более высокого класса точности.
Василий Чернов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 10:32 #3
Аватар для Олег Чубуров
Junior Member
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: Волжский
Сообщений: 152
Олег Чубуров Олег Чубуров вне форума
Junior Member
Аватар для Олег Чубуров
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: Волжский
Сообщений: 152
По умолчанию

Как бы вы не старались уменьшить шум в салоне (скажем,укладкой на пол дополнительных ковров),не обольщайтесь-так тихо,как в джипах-иномарках,в Ниве не станет:даже пересев в обычную классическую семерку,вы поймете,почему автолюбители 80-х не хотели брать вазовский трактор. Крайне неудачной конструкцией надо признать узлы ступиц Нивы-потому,что вместо двухрядного подшипника здесь применена пара конических роликовых.Штатный зазор между внутренними кольцами подшипников и ступицей может составлять до 0,025 мм.А поскольку с торцов эти кольца ничем не прижаты,обеспечивая осевой зазор в подшипниках,ступица проворачивается в них всякий раз,когда при перегрузке подшипников увеличивается трение качения роликов.Чаще всего это происходит с наружным подшипником,особенно если владелец установил широкие колеса с малым вылетом дисков.Последствия-глубокая ступенчатая выработка в ступице..Симптомы неисправности-люфт,колеса,не устраняемый подтяжкой подшипников.В этом случае мы,не дожидаясь разборки узла,идем на склад за новой ступицей и комплектом подшипников. Сразу хочу предупредить умельцев,имеющих бесплатный доступ к станкам и материалам.Толщина стенки нивовской ступицы-всего 9 мм и протачивать ее для напрессовки ремонтной втулки недопустимо.Известны случаи,когда отремонтированная таким образом ступица ломалась на ходу.При этом вес автомобиля принимает на себя шлицевой хвостовик ШРУСа,и если быстро не остановиться,то он разрушается,после чего мгновенно ломается тормозной диск и переднее колесо полностью отделяется от машины.Если оно левое,машина уходит на встречную полосу,а если правое-на придорожный столб.... Впрочем есть в Ниве узлы,выполненные явно лучше жигулевских.Прежде всего,это-передняя подвеска.Разумеется,речь идет не о комфорте,а о надежности.В отличие от штампованных жигулевских,кованые рычаги Нивы никогда не ломаются.Такой аварийный случай,как вырывание пальца из изношенной нижней шаровой опоры,тоже исключен-здесь шарнир перевернут.
Олег Чубуров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2012, 13:45 #4
Junior Member
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 168
markshevchenko markshevchenko вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 168
По умолчанию

ЧАСТЬ 2. О модернизированной Ниве ВАЗ-21213,освоенной заводом в 1994 г.,мы уже слышали хвалебные отзывы.Настала пора разбавить их справедливой критикой. То,что освоение новой,сблокированной с коробкой передач раздатки сопряжено с большими затратами и что ВАЗу это сейчас не по силам-понятно.Но изменить некоторые размеры ступицы,поворотоного кулака и хвостовика ШРУСа,чтобы применить мощный двухрядный подшипник 6У-537909С17 и сделать таким образом узел ступицы почти вечным,было бы весьма кстати при освоении новой модели.Увы,все осталось по-старому. Что касается модернизированных узлов,то их преимущества перед прежними частично компенсированы вновь приобретенными недостатками.Внедрение новых болтов головки блока с шестигранником на 12 вместо 19 (впоследствии их применили и на моторах 1500 и 1600) вызвало негодование у авторемонтников.Сорвать грани такого болта можно уже при малейшем перекосе,что неизбежно при протяжке головки блока,если не снять распредвал.Вдобавок эти болты,сделанные по аналогии таких же болтов от мотора 2108,затягиваются до вытяжки тела болта,поэтому при ремонтах их часто приходится заменять новыми,если они вытянулись до недопустимого размера.Хорошо,что подходят болты старого образца,которые мы сразу и ставим на машины наших постоянных клиентов.Не советую автолюбителям затягивать болты с двойным доворотом на 90 град.,как сказано в инструкции.Упругие болты-торсионы у ВАЗа пока получаются не очень,поэтому чтобы не рисковать прокладкой головки блока,лучше по-прежнему применять динамометрический ключ. Новому мотору сопутствовали и детские болезни.Так,плавающие поршневые пальцы,привычные для других производителей,для ВАЗа были в диковинку, и протачивать канавки под стопорные кольца нужной глубины там научились не сразу.На первых партиях моторов 1700 были случаи,когда кольцо выскакивало и палец задирал зеркало цилиндра.
markshevchenko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2012, 05:35 #5
Аватар для Борис Харыбин
Junior Member
 
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 165
Отправить сообщение для Борис Харыбин с помощью ICQ
Борис Харыбин Борис Харыбин вне форума
Junior Member
Аватар для Борис Харыбин
 
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 165
Отправить сообщение для Борис Харыбин с помощью ICQ
По умолчанию

Также следует отметить,что завод не сделал ничего,чтобы облегчить снятие клапанной крышки на Ниве-как и на предыдущей модели этому мешает пластмассовый кожух коробки воздухопритока.Прием,который применяем мы (один человек аккуратно ломиком отжимает кожух,а другой снимает клапанную крышку) вряд ли можно рекомендовать автолюбителям.Если у вас нет достаточной сноровки,то лучше не рисковать кожухом и не спеша снять его.Правда,обратная сборка займет много времени. Усиленные карданные валы,как показал опыт,ненамного долговечнее прежних,с жигулевскими крестовинами.Но каким бы мощным не был шарнир,проникновение воды в подшипники выводит его из строя-ведь,несмотря на наличие пресс-масленок,крестовины почти никто не шприцует. Кстати,и шприцевание,и замену крестовин можно сделать только на снятом с машины вале-сделать это как на Жигулях,положив кардан на плечо,тут невозможно.Старые подшипники настолько крепко срастаются с вилками валов,что мы даже не пытаемся их выпрессовывать,а просто раскалываем с помощью зубила.Тщательно зачистив отверстия в вилках,устанавливаем новую крестовину.Запрессовывать подшипники надо только на прессе,используя оправку чуть меньшего,чем подшипник,диаметра,иначе возможен его перекос,выпадение иголок и,как следствие,покупка новой крестовины. Шарниры привода передних колес на новой Ниве не претерпели никаких изменений и по-прежнему являются ее слабым местом. Примененный на Тайге ваккуумный усилитель тормозов от 2108 разместили прямо над картером рулевого механизма.Теперь отрегулировать зазор червяк-ролик обычной отверткой не получится-нужен специнструмент,который,по-видимому,пока еще не придуман.Чтобы сделать все точно и надежно порой приходится снимать усилитель. Еще до премьеры новой Нивы в 1992-м году мы надеялись,что ее кузов получит так называемое длинное крыло,как это сделано на модернизированной Самаре.Но вновь на самом видном месте,где переднее крыло переходит в облицовку передка,мы обнаруживаем сварной шов,со временем переходящий в очаг коррозии.
Борис Харыбин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2012, 13:17 #6
Аватар для Славик Котляров
Junior Member
 
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 170
Отправить сообщение для Славик Котляров с помощью ICQ
Славик Котляров Славик Котляров вне форума
Junior Member
Аватар для Славик Котляров
 
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 170
Отправить сообщение для Славик Котляров с помощью ICQ
По умолчанию

Прочность каркаса и механизмов салазок сидений не выдерживает критики.Выходя из машины,пассажир опирается на угол спинки переднего сиденья,хлипкая конструкция перекашивается и спинка перестает фиксироваться в вертикальном положении.Заняться сиденьями стоит сразу после покупки новой машины-полностью их разобрать,проварить и усилить каркас дополнительными проволочными стяжками. Задняя дверь,удлиненная на новой Ниве почти до бампера,удобна при погрузке крупных предметов,но неудобна при перевозке множества мелких вещей.Поэтому пластиковые бутылки,кабачки,тыквы,книги,журналы и прочее часто приходится разгружать через салон-при попытке открыть заднюю дверь Нива уподобляется самосвалу и половина содержимого багажника оказывается на земле. Так хочется надеятся,что на последующих моделях будут продуманы все мелочи,и клиенты станут чаще приезжать на станцию,чтобы обслуживать свои машины,а не ремонтировать их.
Славик Котляров вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



 


Текущее время: 10:41. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot